Все статьи
Что дало понять педагогам дистанционное обучение
И детям, и учителям было бы проще с сентября вернуться к дистанционному образованию. Почему это так?
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выражает надежду, что новый учебный год начнётся в обычном формате. Но многие родители опасаются, что детям снова придётся учиться дистанционно. В правительстве уже подготовлена законодательная база, позволяющая официально переводить учителей и детей на дистанционное обучение, если в стране снова будет введён режим чрезвычайной ситуации или повышенной готовности.
Чтобы нас не ждало в новом учебном году, сейчас надо быть готовым к разным вариантам и в каждом из них найти что-то хорошее. Положительные моменты дистанционного обучения видны далеко не каждому.
Какие же плюсы есть в дистанционном обучении?
Учителями уже освоены программы и площадки для онлайн-обучения. Этой весной многим учителям с трудом удавалось подключиться к видеоконференции. Сейчас им не страшны ни Zoom, ни другие программы для дистанционного обучения.
Учителями учтены ошибки, которые были допущены на удалёнке весной. Учителя, которые внимательно отнеслись к организации виртуальных встреч, пришли к выводам, что необходимо сокращать время урока, использовать больше интерактивного материала, давать развёрнутую обратную связь детям, отходить от формата «говорящая голова». Им было очевидно, что от монотонной подачи материала дети быстро устают, а вот презентации, моментальная обратная связь, различные игры позволяют ребятам быть внимательными на протяжении всего урока. Дистанционное обучение – это ещё и шанс освоить новые инструменты.
Учителя научились обмениваться опытом и поддерживать друг друга. Некоторыми энтузиастами от образования были запущены проекты на оказание помощи педагогам, раньше не работавшим через сеть с детьми. Более опытные эксперты помогли новичкам в условиях карантина выстраивать образовательный процесс. На удалёнке педагоги научились решать, казалось бы, нерешаемые задачи.
К подготовке уроков учителя подходят более ответственно. Фактор «публичности» играет большую роль. Дети могут по громкой связи слушать урок. Родители могут оценить подачу материала и насколько интересно он преподносится. Также директор и методисты могут подключиться к виртуальному уроку. Это побуждает педагогов более ответственно относиться к своему делу.
Учителям стало понятно, что важно общаться с детьми, а не только давать знания. Учителям трудно наладить контакт в виртуальной реальности с большой группой учеников. Монитор скрывает многие реакции и порой сложно определить как быстро устали дети, усвоен ли материал. Чтобы это понять, нужно чаще общаться с детьми. К этому выводу педагоги пришли не сразу.
Онлайн-образование стало ещё одним шансом для учителей пересмотреть свой подход к обучению, уйти от шаблонов и подружиться с детьми.
Ваш комментарий
Рейтинги
Название | Рейтинг |
---|---|
1. ВХУ | 0 |
2. ВВШ ДОСААФ | 0 |
3. ВГПЭК | 0 |
4. НОМОС | 0 |
5. ВЖК | 0 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Школа №14 | 0 |
2. Школа №15 | 0 |
3. Школа №18 | 0 |
4. Школа №19 | 0 |
5. Школа №2 | 0 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Детский Сад №17 | 0 |
2. Детский Сад №21 | 0 |
3. Детский Сад №22 | 0 |
4. Детский Сад №24 общеразвивающе | 0 |
5. Детский Сад №27, Светлячок | 0 |
Комментарии