Все об образовании Воронежа: ВУЗы, колледжи и техникумы, школы, детские сады, детские лагеря и др.
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

Как выбрать место работы после получения диплома

В наше время возраст выбора профессии постоянно увеличивается. Хотя школы прилагают немалые усилия по профориентации учащихся старших классов, многие выпускники более-менее осмысленно выбирают ВУЗ, но совсем не специальность. Они плохо представляют себе будущую сферу деятельности, а себя в этой сфере вообще не видят даже приблизительно. Высшее образование является самоцелью, а совсем не средством освоения профессии. В этом убеждают учителя, родители, ЕГЭ, социум в целом. Из этого и следует низкая мотивация при обучении в ВУЗе: зачем старательно учиться на пятёрки, если для получения диплома о высшем образовании (как самоцели) достаточно будет и тройки.

ВУЗы, дающие качественное образование, для мотивации студентов, чтобы донести до них знания, и «не потерять их», загружают студентов большими объёмами работы. В итоге у студента просто нет шанса увидеть свою жизнь в дальнейшей перспективе.

Жизненные планы студента характеризуются следующим образом:

1) большое количество краткосрочных и среднесрочных задач, поставленных извне со строгими сроками выполнения (подготовка к лабораторным работам, семинарам, контрольные, доклады, зачеты);

2) студент находится постоянно в ситуации дефицита времени из-за откладывания «на потом» и нацелен на выполнение этих краткосрочных, но обязательных для выполнения заданий;

3) у студента нет опыта в постановке и достижения своих целей, так как практически все задания в течение школьной и студенческой жизни заданы извне;

4) долгосрочные цели – окончить ВУЗ, получить диплом – это скорее учебные цели, чем профессиональные.

И за этими мелкими, но срочными делами жизненного горизонта не видно, и, достигнув главной цели – получение диплома, молодой человек оказывается полностью дезориентирован в жизни.

Кроме таких социальных вопросов, как сложности трудоустройства, не имея опыта работы и отсутствия в ВУЗах курсов, ориентированных на практику, у выпускника возникают ещё и психологические проблемы. А именно, молодые специалисты озабочены вопросом: «Кем я хочу работать-то?». То, что казалось разумным и привлекательным ещё 5 лет назад в школе, перестало быть таким. У многих молодых людей к моменту окончания ВУЗа уже появляется семья, и финансовый вопрос становится одним из главных.

Разумно поступали дворяне во времена Пушкина – они отсылали молодежь путешествовать в Европу. Путешествия могли длиться несколько месяцев. Цель таких путешествий – увидеть мир и понять, чего ты хочешь от жизни. И многим молодым людям, выпускникам ВУЗов, не хватает этих нескольких месяцев для планирования своей жизни. Слишком велико социальное давление. Социум считает, что бывшему студенту нужно как можно скорее окунуться в работу, «слезть с родительской шеи». Из-за психологического давления, чувства вины перед родителями, страха, что другого такого предложения работы не будет, профессиональный выбор случаен: где подвернулось место, туда и пошёл работать.

И чтобы не разочароваться в своем выборе профессии, в первую очередь стоит избегать следующих ошибок:

1) образование следует рассматривать не как цель, а как средство;

2) следует ставить долгосрочные задачи, которые выходят за пределы сроков обучения в ВУЗе;

3) составить карьерный план;

4) решение о выборе места работы принимать исходя из карьерного плана, а не из имеющихся в данный момент вакансий.

Ваш комментарий




Рейтинги