Все статьи
Как выбрать место работы после получения диплома
В наше время возраст выбора профессии постоянно увеличивается. Хотя школы прилагают немалые усилия по профориентации учащихся старших классов, многие выпускники более-менее осмысленно выбирают ВУЗ, но совсем не специальность. Они плохо представляют себе будущую сферу деятельности, а себя в этой сфере вообще не видят даже приблизительно. Высшее образование является самоцелью, а совсем не средством освоения профессии. В этом убеждают учителя, родители, ЕГЭ, социум в целом. Из этого и следует низкая мотивация при обучении в ВУЗе: зачем старательно учиться на пятёрки, если для получения диплома о высшем образовании (как самоцели) достаточно будет и тройки.
ВУЗы, дающие качественное образование, для мотивации студентов, чтобы донести до них знания, и «не потерять их», загружают студентов большими объёмами работы. В итоге у студента просто нет шанса увидеть свою жизнь в дальнейшей перспективе.
Жизненные планы студента характеризуются следующим образом:
1) большое количество краткосрочных и среднесрочных задач, поставленных извне со строгими сроками выполнения (подготовка к лабораторным работам, семинарам, контрольные, доклады, зачеты);
2) студент находится постоянно в ситуации дефицита времени из-за откладывания «на потом» и нацелен на выполнение этих краткосрочных, но обязательных для выполнения заданий;
3) у студента нет опыта в постановке и достижения своих целей, так как практически все задания в течение школьной и студенческой жизни заданы извне;
4) долгосрочные цели – окончить ВУЗ, получить диплом – это скорее учебные цели, чем профессиональные.
И за этими мелкими, но срочными делами жизненного горизонта не видно, и, достигнув главной цели – получение диплома, молодой человек оказывается полностью дезориентирован в жизни.
Кроме таких социальных вопросов, как сложности трудоустройства, не имея опыта работы и отсутствия в ВУЗах курсов, ориентированных на практику, у выпускника возникают ещё и психологические проблемы. А именно, молодые специалисты озабочены вопросом: «Кем я хочу работать-то?». То, что казалось разумным и привлекательным ещё 5 лет назад в школе, перестало быть таким. У многих молодых людей к моменту окончания ВУЗа уже появляется семья, и финансовый вопрос становится одним из главных.
Разумно поступали дворяне во времена Пушкина – они отсылали молодежь путешествовать в Европу. Путешествия могли длиться несколько месяцев. Цель таких путешествий – увидеть мир и понять, чего ты хочешь от жизни. И многим молодым людям, выпускникам ВУЗов, не хватает этих нескольких месяцев для планирования своей жизни. Слишком велико социальное давление. Социум считает, что бывшему студенту нужно как можно скорее окунуться в работу, «слезть с родительской шеи». Из-за психологического давления, чувства вины перед родителями, страха, что другого такого предложения работы не будет, профессиональный выбор случаен: где подвернулось место, туда и пошёл работать.
И чтобы не разочароваться в своем выборе профессии, в первую очередь стоит избегать следующих ошибок:
1) образование следует рассматривать не как цель, а как средство;
2) следует ставить долгосрочные задачи, которые выходят за пределы сроков обучения в ВУЗе;
3) составить карьерный план;
4) решение о выборе места работы принимать исходя из карьерного плана, а не из имеющихся в данный момент вакансий.
Ваш комментарий
Рейтинги
Название | Рейтинг |
---|---|
1. ВХУ | 0 |
2. ВВШ ДОСААФ | 0 |
3. ВГПЭК | 0 |
4. НОМОС | 0 |
5. ВЖК | 0 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Школа №14 | 0 |
2. Школа №15 | 0 |
3. Школа №18 | 0 |
4. Школа №19 | 0 |
5. Школа №2 | 0 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Детский Сад №17 | 0 |
2. Детский Сад №21 | 0 |
3. Детский Сад №22 | 0 |
4. Детский Сад №24 общеразвивающе | 0 |
5. Детский Сад №27, Светлячок | 0 |
Комментарии