Все об образовании Челябинска: вузы, институты, колледжи, подготовительные курсы, школы, детские сады и лагеря.
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

Что дало понять педагогам дистанционное обучение

И детям, и учителям было бы проще с сентября вернуться к дистанционному образованию. Почему это так?

 

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выражает надежду, что новый учебный год начнётся в обычном формате. Но многие родители опасаются, что детям снова придётся учиться дистанционно. В правительстве уже подготовлена законодательная база, позволяющая официально переводить учителей и детей на дистанционное обучение, если в стране снова будет введён режим чрезвычайной ситуации или повышенной готовности.

 

 

Чтобы нас не ждало в новом учебном году, сейчас надо быть готовым к разным вариантам и в каждом из них найти что-то хорошее. Положительные моменты дистанционного обучения видны далеко не каждому.

 

Какие же плюсы есть в дистанционном обучении?

 

Учителями уже освоены программы и площадки для онлайн-обучения. Этой весной многим учителям с трудом удавалось подключиться к видеоконференции. Сейчас им не страшны ни Zoom, ни другие программы для дистанционного обучения.

 

 

Учителями учтены ошибки, которые были допущены на удалёнке весной. Учителя, которые внимательно отнеслись к организации виртуальных встреч, пришли к выводам, что необходимо сокращать время урока, использовать больше интерактивного материала, давать развёрнутую обратную связь детям, отходить от формата «говорящая голова». Им было очевидно, что от монотонной подачи материала дети быстро устают, а вот презентации, моментальная обратная связь, различные игры позволяют ребятам быть внимательными на протяжении всего урока. Дистанционное обучение – это ещё и шанс освоить новые инструменты.

 

Учителя научились обмениваться опытом и поддерживать друг друга. Некоторыми энтузиастами от образования были запущены проекты на оказание помощи педагогам, раньше не работавшим через сеть с детьми. Более опытные эксперты помогли новичкам в условиях карантина выстраивать образовательный процесс. На удалёнке педагоги научились решать, казалось бы, нерешаемые задачи.

 

К подготовке уроков учителя подходят более ответственно. Фактор «публичности» играет большую роль. Дети могут по громкой связи слушать урок. Родители могут оценить подачу материала и насколько интересно он преподносится. Также директор и методисты могут подключиться к виртуальному уроку. Это побуждает педагогов более ответственно относиться к своему делу.

 

 

Учителям стало понятно, что важно общаться с детьми, а не только давать знания. Учителям трудно наладить контакт в виртуальной реальности с большой группой учеников. Монитор скрывает многие реакции и порой сложно определить как быстро устали дети, усвоен ли материал. Чтобы это понять, нужно чаще общаться с детьми. К этому выводу педагоги пришли не сразу.

 

Онлайн-образование стало ещё одним шансом для учителей пересмотреть свой подход к обучению, уйти от шаблонов и подружиться с детьми.

 

 

Ваш комментарий




Рейтинги